Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах
Содержание:
- Правила озеленения детской комнаты
- Цветы. ИЗО, творчество — Конспект занятия по нетрадиционному рисованию втулками «Одуванчики»
- Ход игры:
- Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ в зависимости от интерьера
- Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения»
- Комнатные цветы и растения — Конспект ОД «Комнатные растения — наши друзья»
- По каким принципам нужно выбирать растения
- Как научить детей различать опасные растения
- Распорядок дня
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Какие растения можно ставить в ДОУ
- Требования к оборудованию и помещениям
- Цветы оригами из бумаги своими руками – пошагово для начинающих, фото
- Что собой представляет СанПин
- Общие принципы подбора комнатных растений в ДОУ
- Игры
- Предварительный просмотр:
- Темы оформления класса школы
Правила озеленения детской комнаты
Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле
Изучив биологию в школе, все мы знаем, что растения не только поглощают углекислый газ, но и кислород. Поэтому озеленение детской комнаты должно проходить в соответствии с возрастом ребенка и в зависимости от площади помещения.
Правила
- Пока ребенку не исполнилось полгода, в комнате вообще не рекомендуется размещать какие-либо растения, так как зеленые питомцы оказывают дополнительную нагрузку на иммунную систему малыша.
- В комнате полугодовалого ребенка уже можно размещать первые комнатные цветы. Нельзя выращивать сильнопахнущие, например, не следует украшать комнату геранью. В этом возрасте малышам интересно все, поэтому каждое растение должно быть расположено в зоне видимости, но вне зоны досягаемости, чтобы ребенок смог рассматривать цветок, но не смог «попробовать на зубок».
- В возрасте около года или в один год и пару месяцев карапузы уже пробуют делать свои первые шаги. Понятно, что им захочется поближе познакомиться с цветами. Поэтому идеальным решением для озеленения детской комнаты в этом возрасте станут подвесные кашпо. Можно разместить цветы на полках, расположенных на стене.
- Возраст от 2 до 5 лет характеризуется повышенной активностью. Ребятам интересно все и они относятся к категории «почемучек». Зеленые растения помогут малышу познать окружающий мир.
Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле.
Родители на примере узамбарской фиалки, аспидистры. герани или фикуса, смогут объяснить процесс развития растений. Кроме этого, ребенка можно приобщить к труду, научив ухаживать за комнатными цветами.
Цветы. ИЗО, творчество — Конспект занятия по нетрадиционному рисованию втулками «Одуванчики»
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию втулками…»
Здравствуйте, хочу представить конспект занятия нетрадиционной техникой по рисованию на тему: «Одуванчики». Цель : Научить рисовать нетрадиционным методом рисования. Использовать метод тычка. Развивать чувство цвета. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет цветов»
Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей. Задачи: Образовательные: — Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. — Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на…
Конспект занятия по рисованию «Подсолнух» в технике «пуантилизм»
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — «пуантилизм» (рисование точками. Задачи: Образовательные:…
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчик»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: — совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями,…
Ход игры:
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо на улице! Как тепло! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей, кислород).
А откуда берется кислород? (ответы детей)
— Правильно его вырабатывают растения!
— А какие растения вы знаете? (ответы детей)
— Ребята, скажите, какие растения вы видите у нас на участке (дети перечисляют все,что видят на площадке: деревья, цветы, травы, кустарники. Если возникает затруднение, то воспитатель помогает).
— Деревья – это самые большие растения на земле, оно состоит из частей, кто их назовёт? (дети называют части дерева, на примере клена, растущего на площадке).
Теперь воспитатель рассказывает о функциях каждой части.
— Корень поглощает воду и питательные вещества из земли, из почвы. По стволу вода и минералы, витамины попадают к веткам, листьям, цветам и плодам. А сами листья поглощают углекислый газ, а выделяют Кислород, которым мы дышим! (некоторые дети помогают воспитателю те. Кто уже знает)
Молодцы ребята! Давайте посидим в тенёчке под деревом и отдохнем (дети рассаживаются на лавочки).
Игра «Найди растение».
Воспитатель приготовил две корзины с одинаковым набором растений (листья, цветы, травинки). Задача детей при показе листочка из одной корзины, найти такой же в другой.
На дереве возле детей спрятана Дюймовочка (игрушка – покупная кукла обшита листьями, в волосах одуванчик):
— Ой, ребята, кто это здесь сидит!
Второй воспитатель достает игрушку. Дети здороваются и первый воспитатель рассказывает Дюймовочке, что дети вышли на прогулку.
Дюймовочка: — а я вас как раз ждала, у меня есть для ребят подарок! (достает мешочек с семенами). — вот такой мешочек с семенами!
Воспитатель: — что за семена у тебя Дюймовочка?
Дюймовочка: а я забыла, пока ждала вас на площадке! Его мне дала моя мама!
Воспитатель заглядывает в мешочек и видит записку с названием семян. Сообщает название детям.
— Дюймовочка это семена цветов! А называются они БАРХАТЦЫ.
— ребята, а вы знаете, как растут разные растения? (ответы детей).
Дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени,что от одного семени можно получить много семян: семя, проросток, наращивание зеленой массы цветение, плодоношение (образование семян). В разные периоды роста растению нужны неодинаковые условия
Молодое растение слабое, хрупкое, и с ним надо обращаться осторожно, чтобы не повредить его
Новые растения можно вырастить в комнате и на улице (но не все) из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженное растение слабое, его надо часто поливать, оберегать.
Воспитатель: — раз у нас есть такие замечательные семена, давайте их попробуем посадить. Ребята, поможете? Здесь в мешочке есть инструкция!
Воспитатель достает из домика совочки, ведерки, лейки, пластиковые ящики для посадки (2 шт).
Все вместе приступают к посадке семян. Насыпают дренаж (керамзит) землю в ящики (специальная для цветов, делают лунки на 1,5 см друг от друга для семян, насыпают семена и сверху присыпают их немного землей. В конце все поливают. Воспитатель объясняет детям, что посаженное сначала постоит в группе и подрастет в тепле, а потом, когда подрастут листики (саженцы) их вместе пересадят в клумбы (посадка проходила весной).
Дюймовочка рассказывает детям об уходе за цветами: рыхлить землю, удобрить, когда появятся первые листики. Наблюдение в течение двух месяцев.
Окончание занятия. Дети и воспитатель благодарят Дюймовочку.
П/и «Краски».
Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ в зависимости от интерьера
Для развития у детей чувства красоты и хорошего вкуса рекомендуется подбирать цветы так, чтобы они гармонично вписывались в интерьер комнаты
Важно учитывать все, начиная от обивки мебели и цвета стен и заканчивая отдельными декоративными элементами. Не стоит забывать о дизайне цветочных горшков, они могут быть как однотонные, яркого цвета, так и с орнаментом
Малышам обязательно понравятся керамические кашпо с декором.
Не менее важно правильно расположить горшки с растением. Следует избегать неустойчивых цветочных стоек, во время активной игры дети могут уронить их и получить травму
Лучше всего комнатные растения в детском саду ставить на подоконники или на специально оборудованные полки, расположенные вдоль стен.
Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения»
Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.
Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.
Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.
Раскрыть значение запахов для здоровья человека.
Дать несколько простых рецептов.
Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.
Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».
Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.
Комнатные цветы и растения — Конспект ОД «Комнатные растения — наши друзья»
Публикация «Конспект ОД «Комнатные растения — наши…»
Тема. Комнатные растения — наши друзья. Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством расширения представлений о комнатных растениях . Задачи: — создавать условия для активизации и расширения словаря по теме; — уточнить знания о правилах ухода за…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчёт «Комнатные растения»
«Комнатные растения» Познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени,..
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье» Цель: создания условий для закрепления знаний детей о комнатных растениях Задачи: 1) систематизировать знания детей о растениях лекарях. 2) закрепить знания детей о комнатных…
Проект для воспитанников 4–5 лет «Мир комнатных растений»
ПРОЕКТ «МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» для воспитанников 4-5 лет муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области срок реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г. Разработчик: Шагалкина Евгения…
По каким принципам нужно выбирать растения
В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:
Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию
Ярким образцом может стать фиалка.
Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты
Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.
В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.
Как научить детей различать опасные растения
Воспитатели должны
рассказать детям, какие растения ядовиты и что к ним лучше
не приближаться, а какие могут быть опасными при неправильном
обращении. Необходимо научить детей узнавать и называть опасные
и полезные растения. Для этого проведите занятия с использованием
наглядных пособий, фото, видеороликов и игр.
Что рассказать на занятиях
Расскажите дошкольникам,
какие съедобные растения растут в лесу, на поляне, на лугу.
Например, ягоды земляники, малины, черники, брусники можно собирать
и есть. Из них варят варенье и компоты
Обратите внимание детей
на то, как выглядят растения: высоту стебля, форму листа, цвет ягод. Расскажите детям
о ядовитых растениях: вороний глаз, волчье лыко, ландыш, белена, бузина,
борщевик
Объясните, что они тоже нужны: их едят животные и птицы,
из них изготавливают лекарства
Обратить внимание детей на растения
с колючками и шипами: шиповник, боярышник, акацию, крыжовник.
С ними нужно обращаться осторожно. Обязательно демонстрируйте растения на картинках.
Какие провести игры
Чтобы закрепить знания
детей, проведите игру «Собери букет». Из заранее приготовленных картинок
предложите выбрать ядовитые растения и назвать их,
а из остальных составить букет. Дайте детям задание нарисовать
съедобные и ядовитые ягоды, ориентируясь на образец.
Игру «Съедобное –
несъедобное» можно провести в разных вариантах: с мячиком, поднимая
руки вверх, хлопая в ладоши. Главное, чтобы дети хорошо запомнили название
и внешний вид растений, тогда прогулки принесут только радость
и пользу.
Распорядок дня
Режим дня устанавливается с учётом возраста ребёнка, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию. В младших группа (детки до 3-х лет), режим сна и бодрствования устанавливается в соответствии с врачебными рекомендациями и медицинскими показателями. Воспитанники старших групп (до 7-ми лет) могут непрерывно бодрствовать до 6-ти часов.
Гулять дети должны 3-4 часа в день. Однако это условие носит рекомендательный характер, и время прогулки остаётся на усмотрение администрации ДОУ, исходя из погодных условий и климатических особенностей региона. В стандартном варианте, прогулку делят на две части: по 2 часа до и после обеда.
Образовательная деятельность для детей устанавливается с учётом возраста воспитанников. Обычно продолжительность уроков составляет 10, 20 и 30 минут для младшей, средней и старшей группы соответственно. При этом ежедневно ребёнку выделяется 3-4 часа личного времени: подготовка к занятиям, гигиена, игры и пр.
САНПИН режим дня
Режим сна
Продолжительность дневного сна зависит от возраста ребёнка. Выглядит это так:
- До 1.5 лет — два раза в день, общей продолжительностью не больше 3.5 часов;
- До 3-х лет — раз в день, но не менее 3-х часов;
- До 7-ми лет — раз в день, но не более 3-х часов.
Администрация ДОУ устанавливает режим сна и бодрствования самостоятельно, но с учётом норм и требований, предусмотренных СанПин.
Образовательная деятельность
- 1.5-3 года — два урока в день по 10 минут: первая и вторая половина дня;
- 3-4 года — полчаса занятий до обеда: 2 урока по 15 минут;
- 4-5 лет — 40 минут занятий до обеда, которые делятся на два урока по 20 минут;
- 5-6 лет — 40 минут в первой половине дня и 20 минут во второй;
- 6-7 лет — 90 минут до и 30 минут после обеда, при условии, что продолжительность каждого урока не превышает получаса.
Помимо этого, с воспитанниками проводятся занятия по физическому воспитанию: упражнения, утренняя разминка, аэробика, массаж и пр. Проводятся такие занятия 3-4 раза в неделю, у старшей группы, один урок обязательно проводится на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к разделу «Комнатные растения».1. «В мире комнатных растений». Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. «Кактусы.» Об особенностях выращиван.
Презентации к разделу «Комнатные растения».1. «В мире комнатных растений». Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. «Кактусы.» Об особенностях выращиван.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен.
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет.
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и .
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива.
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений».
Какие растения можно ставить в ДОУ
Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:
- хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
- бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
- таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
- примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
- таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.
С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.
Требования к оборудованию и помещениям
Здесь можно выделить такие основополагающие факторы:
- Высота здания не больше 3-х этажей, при этом групповые комнаты детей младшего дошкольного возраста размещаются только на первых этажах;
- Каждая групповая комната оборудуется раздевалками, где хранится верхняя одежда;
- В яслях обязательно оборудуются места для грудного кормления и пеленальные столики;
- Размеры мебели должны соответствовать установленным требованиям, маркировка таких изделий — обязательна;
- У каждого малыша должна быть отдельная кровать с жестким основанием;
- Санузлы совмещенные, сантехника устанавливается в соответствии с возрастом и численностью воспитанников;
- Постельное бельё меняется еженедельно;
- Кварцевание помещений проводится дважды в сутки: утренние и вечерние часы.
Цветы оригами из бумаги своими руками – пошагово для начинающих, фото
Согласно источникам, родиной оригами считается Древняя Япония — впервые об этом виде искусства упоминается еще в 1734 году. Слово «оригами» с японского переводится как «сложенная бумага», поскольку для изготовления поделок в этой технике не требуется ни ножниц, ни клея. Сегодня бумажные фигурки в стиле «оригами» по-прежнему популярны – дети и взрослые с удовольствием продолжают открывать для себя тонкости этого древнего искусства. Для начинающих мы подобрали интересный пошаговый мастер-класс с фото по оригами – цветы из бумаги своими руками сделать чрезвычайно просто, с этим легко справятся даже дошкольники.
Запасаемся материалами и инструментами для мастер-класса цветов оригами:
- цветной офисной бумагой
- шампурами бамбуковыми
- клеем – карандашом, ПВА
- креповой бумагой – зеленого цвета
- ножницами
- простым карандашом
- линейкой
- клеевым пистолетом
Пошаговое описание мастер-класса «Цветы оригами из бумаги», фото:
-
Лист цветной бумаги расчерчиваем на квадратики одинакового размера и вырезаем – это «лепестки» будущего цветка. Для изготовления одного цветка нам понадобится 5 – 6 таких «лепесточков».
- Квадрат нужно сложить по диагонали и расположить как на фото.
- Боковые уголки сгибаем по направлению к центральному углу.
-
Теперь два сложенных угла загибаем вниз ровно на половину. Затем стороны разгибаем и складываем – линия сгиба должна располагаться в центре.
-
По бокам заготовки образовались уголки – их нужно сложить вниз, подогнуть в середину и сложить вдвое по линии сгиба.
-
Полученную фигурку в виде ромба складываем вдвое, а «крылышки» склеиваем вместе – лепесток готов. Делаем несколько таких лепесточков и приклеиваем их друг к другу боковыми сторонами. В итоге, получаем симпатичный цветок.
- Для изготовления серединки берем полоску желтой или белой бумаги (размер 3х7 см). С одной стороны делаем мелкие надрезы в виде бахромы, а противоположную сторону накручиваем на шампур.
-
Серединку намазываем клеем, и помещаем внутрь цветка. Придерживаясь пошаговой инструкции, делаем еще несколько бумажных цветков.
- В каждый цветок нужно вставить шампур и зафиксировать клеем.
-
Деревянный стебелек нужно «замаскировать» с помощью зеленой креповой бумаги.
- Теперь приступаем к созданию листочков. Вырезаем прямоугольники (5 х 7 см), с одной стороны надрезаем бахромой – примерно на 2/3.
-
Зеленые листья приклеиваем к стебельку цветка, расправляем.
- Такой веселенький букетик поднимет настроение, украсит любой праздник. Выбрав несколько цветов, поставьте их в вазу и любуйтесь плодами своих рук.
Что собой представляет СанПин
СанПин 2.4.1 3049-13
Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:
- Размещение ДОУ и благоустройство территории;
- Правила содержания внутренних помещений и используемого оборудования;
- Организация освещения: искусственного и естественного;
- Требования к инженерным коммуникациям: вентиляция, водопроводные и теплопроводные магистрали, канализация;
- Питание малышей, включая списки запрещённых продуктов;
- Распорядок дня: режим сна и бодрствования, прогулки, физические нагрузки и обучающие занятия;
- Правила приёма детей и формирование групп по количеству человек;
- Проведение санитарных обработок: кварцевание, проветривание и уборка помещений;
- Требования к персоналу, включая личную гигиену.
Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы.
Важно! Установленные правила и требования не распространяются на детские сады, организованные в квартирах многоквартирных домов и жилых комплексов.
Общие принципы подбора комнатных растений в ДОУ
При создании для детей уголка живой природы следует ответственно подойти к выбору растений и соблюдать ряд требований.
Безопасность. Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами. В этом возрасте малыши отличаются особой любознательностью, и соблазн попробовать привлекательную ягодку на вкус очень велик. Под запрет попадают: диффенбахия, паслен, некоторые разновидности молочая, лилии, кактусы и другие растения
Также следует обратить внимание на растения с «пушком», на поверхности листьев обычно скапливается много пыли, поэтому, если в группе есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться. Ярким примером может служить фиалка.
Неприхотливость к уходу и условиям содержания
Учитывая, что заботиться о цветах предстоит рядовым сотрудникам, лучше не осложнять уход за растениями. Подойдут такие виды, которые не потребуют частой обрезки, подкормок или регулярного поддержания повышенной влажности воздуха. Подходящие по этому принципу комнатные растения в ДОУ: алое без острых колючек, нефролепсис, щучий хвост и т.д.
Очищение воздуха. Стоит отдать предпочтение тем видам, которые не только безопасны, но и приносят ощутимую пользу для здоровья детей. Многие цветы способны очищать воздух от пыли, поглощать вредные вещества и токсины. Например, хлорофитум поглощает до 86% опасных для человеческого организма формальдегидов, а плющ до 90% бензола.
Подбор комнатных растений в зависимости от возрастной группы
Помимо основных требований комнатные растения в детском саду должны подбираться для каждой возрастной группы индивидуально. Если для малышей больше важна только внешняя привлекательность — крупные и яркие цветы, то для детей постарше следует подбирать такие виды, за которыми они смогли бы ухаживать вместе с воспитателями, приобщаясь к труду.
- Младшая группа. Для самых маленьких достаточно будет разместить в комнате 8-10 горшков с цветами. Желательно, чтобы они все были цветущие и отличались по высоте, размеру и окрасу цветков. Например, можно разместить несколько видов бегонии, примулу, гибискус.
- Средняя группа. Для малышей постарше можно увеличить количество цветов до 12 штук. Теперь нужно чтобы у комнатных растений в ДОУ было еще больше отличий, например, по форме и величине листьев, строению стебля. Подойдут такие виды, как традесканция или кливия. Дети смогут уже более детально сравнивать цветы по их внешнему виду.
- Старшая группа. Ассортимент живого уголка природы еще больше расширяется и каждый ребенок должен иметь к ним доступ. В этом возрасте воспитатели начинают показывать основные правила ухода за «зелеными питомцами», а дети наблюдают и по возможности принимают участие. Рекомендуется выращивать по 2-3 экземпляра одного вида растения, так малыши смогут сформировать более правильное представление о конкретном цветке.
- Подготовительная группа. В этом возрасте дошкольники не только получают теоретические знания, но и практические. Под руководством воспитателей они могут поливать цветы из маленьких леек, рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхность листьев влажной тканевой салфеткой. По этой причине 2-3 экземпляра комнатных растений в ДОУ обязательно должны быть с крупными листьями, чтобы дети могли без труда удалить с них пыль. Дошкольник уже может самостоятельно определить когда нужно полить и опрыскать цветок, берет «под опеку» наиболее понравившийся экземпляр и таким образом развивает в себе чувство ответственности.
Игры
С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:
Внимательный садовник
Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.
Цветы-буквы
Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)
Большой букет
Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.
Я — поэт, зовусь я Цветик
Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.
Бал в саду
Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.
Маленькие сказочники
Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.
Художники-фантазеры
Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.
Круговорот
Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.
Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.
Предварительный просмотр:
Тропики и субтропики.
Неприхотливо к свету, теплолюбиво.
Полив регулярный мягкой водой.
Верхушечными и листовыми черенками .
Пеларгония, или Герань
Pelargonium L. Herit
Много света, обильный полив и подкормка
Черенками, корневыми отпрысками
Адиантум «венерин волос»
Средиземноморье, субтропические области Азии, Африки
Регулярный полив, t = 20-22 о С
Делением куста, спорами
Crassula arborescens Willd
Южная, Западная Африка
Полив: летом умеренный, зимой – редкий. Светолюбивое.
Семенами, подсушенными листовыми и стеблевыми черенками
Сенполия (узамбарская фиалка)
Saintpaulia ionantha Wendl
Выращивать в прохладном месте при рассеянном освещении. Полив умеренный, без обливания листьев
Светолюбивое, полив умеренный летом, зимой – редкий
Подсушенными перед посадкой черенками
Scindapsus aurea Engl
Тепло, регулярный полив, не переносит прямых солнечных лучей
Aspidistra elatior Blume
Неприхотливое растение, теневыносливое, уход общий
Тропики Ю. Америки
Светолюбивое, полив регулярный
Горы Южной и Средней Европы, Азия
Светолюбивое, регулярный полив
Семенами, деление куста после цветения, укоренение пазушных побегов
Тропики Южной Африки
Неприхотливое растение, солнцелюбивое, обильный полив
Семенами, делением кустов и дочерними розетками
Неприхотливое, светолюбивое растение, не требующее частых поливов
Тропическая Америка, Филиппинские острова
Светолюбивое, регулярный, обильный полив, светолюбивое
Деление куста, семенами
Темы оформления класса школы
Перед тем, как оформить класс в едином стили на определенную тему, разделите его на различные секции или области, каждая из которых будет выполнять свои определенные функции. Эти области могут меняться по усмотрению учителя.
Например, вы может использовать тему джунглей для оформления класса. В таком случае одну часть класса назовите «Логово Льва» — это может быть уголок для чтения и отдыха. Если есть возможность, постелите здесь коврик зеленого или коричневого цвета. Поставьте в угол пальму, сделанную своими руками: ствол выполните из большого листа картона, свернув его в трубку, для кроны используйте бумажные полотенца, а скатанные из старых газет и обклеенные коричневой бумагой шары могут исполнять роль кокосовых орехов. Место самодельной пальмы может занять и настоящая, но она требует постоянного ухода. Посадите на свою пальму птиц и обезьян, вырезав их из картона. Сшейте для детей большие подушки для сидения, используя ткань с изображениями соответствующей тематики.
Другая часть класса может называться «Стеной Слона» и, по сути, выполнять функцию наградной доски, на которой вы будете размещать поздравления, грамоты и портреты учащихся, поощренных за успехи в той или иной области. Эта наградная доска может представлять собой лист фанеры, обтянутый зеленой тканью, и обрамленный искусственными цветами, виноградом и зеленью.
В части класса «под виноградной лозой» ученики могут вместе работать над реализацией какого-либо проекта или задания. Используйте для оформления этого уголка класса кисти искусственного винограда, а для имитации лозы скрутите длинные куски оберточной или папиросной бумаги.
Помимо этого:
- Не оставляйте без внимания оформление стен в классе. Оформите свободные стены класса большими изображениями животных. Для этого вы можете использовать проектор: поставьте слайд с изображением животного и наведите проектор на лист ватмана, обведите изображение, затем раскрасьте и вырежьте по контуру.
- Оформите, имеющиеся в классе книжные полки и шкафы обрезками зеленой ткани, запустите «лозы» по периметру классной доски и оконных рам.
Подобным образом вы можете использовать и другие темы в оформлении начальных классов, например, тему космоса или подводного мира. Цель всех этих тем заключается в том, чтобы создать в классе более непринужденную и творческую атмосферу для обучения.